UAZ Travel Путешествуйте с УАЗ
Мы в соц. сетях:
Главная » 2016 » Апрель » 17 » УАЗ, который мы не увидели.
16:31
УАЗ, который мы не увидели.
УАЗ-470/471

Не такой, как все

В последнее время все чаще появляется информация, что УАЗ готовит ввести в свой модельный ряд новый городской кроссовер, причем чуть ли не с несущим кузовом и независимыми подвесками. Крайне неожиданный автомобиль, ведь мы уже так привыкли, что УАЗик – это обязательно рама и неразрезные мосты.
Однако в истории Ульяновского автозавода такие машины уже были! В 1960 году по заказу военных, оглядывавшихся на американcкий военный внедорожник Ford М151, УАЗ разработал два типа прототипов с несущим кузовом и полностью независимой торсионной подвеской всех колес. Модель с индексом 470 имела ступичные редукторы, повышающие клиренс, а вот УАЗ-471 таких редукторов уже не имел, зато оснащался необычным V-образным 4-цилиндровым мотором (2,5 л, 82 л.с.).

УАЗ-470

Но ни один в серию не пошел. Хотя независимая подвеска и обеспечивала так нужный военным высокий клиренс, под грузом машины сильно проседали. Кроме того, под такую подвеску и трансмиссию нужно было строить отдельное производство. Да и сама независимая подвеска на иностранных образцах показывала себя не самой надежной конструкцией. В итоге служить армии и народу отправился всем нам известный УАЗ-469 на привычных мостах и раме. Но уазовские наработки по независимой подвеске потом еще пригодятся…   

№ 5

УАЗы на 3 осях и гусеницах

Суперпроходимцы

В истории УАЗа были и откровенно экзотические проекты! Например, в 1973 году появился экспериментальный 16-местный микроавтобус УАЗ-452 с колесной формулой 6х4. Был и вариант с колесной формулой 6х6, схему привода трех мостов для которого взяли у грузовика ЗиЛ-157! А чуть позже УАЗ совместно с НАМИ сделали еще и бортовой грузовик УАЗ-452ДГ 6х6 грузоподъемностью 2 тонны.

УАЗ-452

Однако эту идею на УАЗе так и не реализовали: проведенные испытания показали, что 3-осные машины получились слишком сложными, прожорливыми  и тяжелыми, что сводило на нет все плюсы вроде повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемности. Проект закрыли, но сама идея оказалась живуча. На базе экспериментального уазовского 3-осного микроавтобуса были созданы реанимобили "Медея" для грузинских горноспасателей. И потом их с 1989 по 1994 года выпускал небольшими партиями кооператив "Вездеход" из грузинского города Болниси.

Да, и это чудище – тоже УАЗ! Точнее, экспериментальный плавающий снегоболотоход УАЗ-492 образца 1967-1968 годов. Машина меняла направление за счет поворота передней пары гусениц, что требовало очень больших физических усилий от "рулевого".

Были и проекты гусеничных УАЗов, которые разрабатывались с начала 60-х годов! Так, зимой 1963 года начали испытывать экспериментальный УАЗ-451С, вместо передних колес которого были установлены лыжи, а задние ведущие  колеса были заменены на гусеничные движители. И зимой 1966 года пробные образцы даже дошли своим ходом от Новосибирска до Ульяновска. В 1968 году появился доработанный УАЗ-451С2, у которого лыжи ставились прямо на передние колеса, что сокращало время подготовки к выходу на бездорожье. Однако ни первый, ни второй вариант в серию так и не пошли.

№ 6

УАЗ-3165 "Симба"/3165М

Хлебозаменитель

В конце 90-х у УАЗа появился шанс наконец-то заменить безнадежно устаревшую "буханку", попутно создав еще и нового конкурента газовскому "Соболю". Шанс этот звали УАЗ-3165 про прозвищу "Симба" (верхнее фото), разрабатывать его начали в 1996 году, а показали на московском автосалоне 1999 года. Причем рамный внедорожник "Симба" задумывался как целое семейство автомобилей! Тут были и однотонный грузовичок с тентованной бортовой платформой, и цельнометаллический грузовой фургон, и грузопассажирский комби с низкой или высокой крышей, и пассажирский минивен в коротком (вместимость до 9 человек) или удлиненном (до 13 человек) вариантах…

УАЗ-3165М

Новую модель проектировали с использованием узлов и агрегатов от серийного рамного внедорожника УАЗ-3160 "на мостах" и с жестко подключаемым полным приводом. Но у "Симбы" были и свои оригинальные решения, нетипичные для серийных "УАЗиков". Так, для расширения модельного ряда были разработаны дополнительные модификация с задним приводом, а также исполнение с независимой передней торсионной подвеской на сдвоенных рычагах (вот и пригодились наработки по прототипу УАЗ-470/471) и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого "диффа"! Базовым движком был бензиновый 2-цилиндровый ЗМЗ-409.10 (2,7 л, 133-150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и мелкомодульной раздаткой с одним рычагом. В будущем планировали ставить дизель ЗМЗ-514.10, 2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ и даже V-образные "шестерки" из Кореи или Японии!

Сегодня хочется подойти к заводу УАЗ и крикнуть, как детстве: а "Симба-3" гулять выйдет?? Замороженный в первой половине 2000-х проект нового уазовского микроавтобуса так и не оттаял. Поговаривали, что УАЗ планирует сделать востребованный минивен на базе "Патриота". Но в итоге с февраля этого года снова начал выпускать прежнюю "буханку". Как бы прозрачно намекая, что в ближайшем будущем опять гулять нам без нового "Симбы"…

Увы, одна из самых ожидаемых в России новинок дальше нескольких опытных образцов так и не уехала. В серию "Симбу" планировали запустить в начале 2000-х, но в итоге посчитали это слишком дорогим удовольствием. Однако сама идея замены "буханок" и "головастиков" тогда еще теплилась. На Московском международном автосалоне 2003 года УАЗ представил модернизированного "Симбу" с индексом 3165М. У нового минивена были заметно изменены кузов, салон и дизайн, а вот прежняя техническая оригинальность была задвинута в сторону: ради унификации и удешевления 3165М был сделан на базе 5-дверного пикапа УАЗ-2363 с 2,7-литровым 128-сильным мотором ЗМЗ-409.10. На вожделенный новый минивен тогда многие смотрели жадными горящими глазами. И оторвали бы с руками, поставь его завод на конвейер! Но на УАЗе опять что-то не сложилось и "Симба-2" серийного выпуска так и не дождался.      

auto.vesti.ru      

Категория: Наблюдения | Просмотров: 141 | Добавил: serst | Теги: УАЗ, Истории УАЗ
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Тэги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0